Маркетинговая деятельность предприятия

Видео: Планирование маркетинговой деятельности. Часть 1

Маркетинговая деятельность предприятия

В общем виде маркетинговая деятельность предприятия может быть представлена в виде четырех составляющих:

  • анализ возможностей рынка;
  • разработка маркетинговых стратегий;
  • формирование программы;
  • координация и контроль маркетинговой деятельности.

На практике не существует единой технологии маркетинговой деятельности на предприятии, каждая фирма выбирает тот путь, который подходит именно для её целей.

Видео: Планирование маркетинговой деятельности. Часть 3

Направления маркетинговой деятельности предприятия

Выделяют, как правило, два вида направлений:

Видео: Практический курс для маркетолога. Аудит системы маркетинга на предприятии. Часть 1

  1. Анализ внешней среды – контроль внешних факторов для определения угроз предприятию. Эти факторы могут быть экономическими (темп инфляции и уровень занятости), политическими (нормативные документы), рыночными (уровень конкуренции, распределение доходов), технологическими (развитие науки и техники), конкурентными (изучение соперников), международными (изменения на международном рынке).
  2. Анализ ЖЦТ (жизненного цикла товара) – изучение всего времени существования товара на рынке. Различают фазы: внедрение, рост, зрелость, насыщение, спад. Непосредственный анализ и оценка каждой фазы, поиск решений для повышения эффективности внедрения товара в каждой фазе цикла.

В качестве характеристики маркетинговой деятельности предприятия можно привести тот факт, что на предприятии используется разнообразная информация, которая необходима для принятия управленческих решений. Предприятию, работающему в условиях рынка, необходимо развитие маркетинговой деятельности. Это может быть разработка маркетинговой концепции компании.

Разработка, а в дальнейшем и применение на практике стратегии маркетинговой деятельности предприятия является одной из основных функций руководства компании.

Повышение продуктивности маркетинговой деятельности

Основные пути совершенствования маркетинговой деятельности предприятия можно разделить на стратегические и тактические. Стратегические представляют собой изменение подхода управления, а тактические – перераспределение функций и модифицирование структуры отдела маркетинга.

Основными целями маркетинговой деятельности предприятия является изучение следующих вопросов:

  • изучение потребителя и мотивов его рыночного поведения;
  • анализ рынка предприятия;
  • анализ каналов сбыта;
  • исследование деятельности в области рекламы;
  • анализ объема продаж;
  • исследование конкурентов;
  • изучение производимого продукта;
  • определение самых эффективных методов продвижения товара.

Основная задача маркетинговой деятельности предприятия – отражать и усиливать все тенденции по совершенствованию производства товаров и услуг для увеличения эффективности работы компании.

К дополнительным задачам маркетинговой деятельности предприятия следует отнести:

  • изучение рынка товаров и услуг;
  • наблюдение за конкурентной средой и определение позиций фирмы на рынке;
  • Эффективность маркетинговой деятельности предприятия
  • разработка рекомендаций по усовершенствованию деятельности.

Особенностью маркетинговой деятельности на предприятии можно назвать большую потребность в финансовых вложениях, что не всегда возможно в условиях развивающейся фирмы или экономической нестабильности.

Целесообразно проводить оценку эффективности маркетинговой деятельности предприятия. Она основывается на расчете различных показателей, которые отражают прибыльность от коммерческой деятельности и конкурентоспособность. Все предприятия должны время от времени проводить оценку эффективности маркетинговой деятельности на соответствие изменяющимся условиям окружающей среды.

Поделись в соц.сетях:


Внимание, только СЕГОДНЯ!
Похожее